четверг, 23 января 2014 г.

Мануал по работе "ВКонтакте"






Доброго времени суток. Сегодня мы поговорим о рекламе в vk.com - социальной сети.  На данный момент аудитория «ВКонтакте» составляет примерно 250 миллионов русскоязычных пользователей с сохранением тенденции увеличения.  Огромный процент потребителей ушли из поисковиков, например «Яндекса», в социалки.
Сама социальная сеть благодаря постоянным обновлениям и расширением инструментария предлагает большие возможности для рекламы и продажи товаров. Создав страницу товара можно пойти путем таргетированной рекламы (внутренний инструмент сети) или рекламироваться в сообществах(пабликах)  с уже сформированной аудиторией по интересам (также можно легко объединить эти два варианта).
Таргетированная реклама внутри соцсети выглядит так (слева внизу под пунктами меню):





Таргетированную рекламу, которую предоставляет сама сеть, мы рассмотрим позднее в отдельной статье. А сейчас рассмотрим второй вариант – реклама в пабликах товаров партнерской программы .

Для начала вы создаете публичную страницу с названием и коротким адресом (URL), соответствующим товару или группе товаров, которые вы будете рекламировать/продавать. Далее наполняете ее базовым контентом – яркой и цепляющей аватаркой, коротким и понятным описанием,  фотографиями товара/товаров, видео, вашими контактами (по желанию аудио – необязательно). Вашу партнерскую ссылку, через которую и будут переходить покупатели на лэндинги для оформления заказа, необходимо сделать короткой через стандартный инструмент сети - http://vk.com/cc.
Пример такой группы:


После того как вы наполнили группу базовым контентом и описанием, вам необходимо сделать рекламные баннера (желательно штук 5-6) и написать короткий и цепляющий рекламный пост (можно несколько), который собственно и увидит аудитория сообществ, в которых вы будете размещать рекламу. Пример рекламного поста:


Вы подготовились к продажам, теперь надо найти сообщества, где собственно и будет крутиться ваша реклама.

Для этого надо воспользоваться поиском по сообществам. Выбирать стоит те сообщества, аудиторию которых может заинтересовать то, что вы рекламируете.

Выясняется это логическим путем – в сообществах по кулинарии, рецептам аудитория вряд ли заинтересуется шторками на номерные знаки, хотя исключения возможны.
Когда вы составили список сообществ, в которых решили разместить свой рекламный пост, свяжитесь с админами этих пабликов/групп и узнайте стоимость, условия размещения рекламы. Контакты админов пишутся обычно в правой колонке под аватаркой и прочим, с заголовком "Контакты":


Пишите в личку главным модераторам или ответственным за размещение рекламы – во многих пабликах подпись под ФИО красноречиво говорит о том, к кому обратиться. Они вам озвучивают прайс на размещение рекламы в их сообществе, исходя из которого вы уже принимаете решение «стоит ли игра свеч». Очень примерные цены - 100к подписчиков - 300 рублей, 1 млн - 1000 рублей. Тут уже разброс тарифов зависит от многих факторов, главный из которых активность аудитории в жизни сообщества, комментах.
Договорившись с админом о размещении и оплатив рекламу, вы даете ему ссылку на рекламный пост, опубликованный в вашей группе. Админ в оговоренное время делает перепост записи в свое сообщество, а вы получаете профит в виде лайков, комментов, переходов в ваше сообщество и, если вы выбрали хорошую группу для размещения, то и заказов по вашей партнерской ссылке.

Со временем, давая рекламу в разные сообщества, вы оцениваете эффективность – отсеивая удачные для рекламы, из которых пришли заказы и вступившие к вам.  Имея пару десятков хороших площадок для рекламы, вы продолжаете системно публиковать в них рекламные посты, продолжая перманентно поиск новых сообществ и оценивая эффективность рекламы в них.
Собственно, мы описали основные моменты – как начать продавать товары партнерской программы в социальной сети «ВКонтакте». В принципе нет ничего сложного, основное – важно найти подходящие сообщества для рекламы и вовремя реагировать на комментарии потенциальных покупателей. В комментариях спрашивают очевидные вещи, которые зачастую написаны в описании к товару, но важно обеспечить своевременную реакцию – это благоприятно скажется на заказах.

Вот статистика, полученная с теста за декабрь 2012. Выполнялось «прощупывание» найденных групп:

  1. Заказы:

  2. Конверт:

Один день - одна проверка одной группы. Таким образом, можно отследить детально конверт с каждой группы. По мере накопления проверенных, хороших групп, можно запускать по ним массовую рекламу одновременно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий